Тренер-преподаватель по аэробике
МАУ ДО центр «Дельфин» Рахвальская А.В.

Современная физкультура – это образ жизни, рассчитанный на длительную систематическую работу над своим телом. И кроме того – это психологическая готовность принять эту работу и научится получать от нее удовольствие.

     Занятие физической культурой и спортом способствуют укреплению здоровью, совершенствованию функциональных и двигательных возможностей, систематические занятия физической культурой и спортом сохраняют здоровье, молодость и долголетие. Огромное значение имеет сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом. В основе любой программе по занятия физической культуре должен быть заложен принцип постоянной мотивации, на самоусовершенствование и саморазвитие.

     Мотивация – это побуждение к действиям, мотивация к физической активности – направлено на достижения оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. 

     Одним из самых важных критериев качественного занятия физической культуры является грамотное построение урока «Они не должны быть однообразными, а должны включать в себя выполнение различных упражнений, что-бы не возникло как физическая, так и психологическая усталость».

    В настоящее время в молодежной и детской сфере популярны занятия аэробикой. Занятия аэробикой привлекают эмоциональность и созвучием с современными танцами, аэробика позволяет исключить монотонность исполнения движений, способствует развитию физических и эстетических качеств и укрепляет здоровье.

    Задача преподавателя, помочь учащимся найти мотивацию к занятиям, объяснить необходимость работы над собой. Обычный ученик в отличии от спортсмена (у которого конечная цель – достижения высоких результатов) плохо понимает, что именно он хочет получить от занятий физической культуры. А это, в первую очередь, здоровье, настроение, желание совершенствоваться, быть сильным и выносливым.

     Работая с детьми, я заметила снижение уровня положительной мотивации к занятия спортом, уменьшение у них интереса к здоровому образу жизни и здоровью, таким образом возникла необходимость изучения аспектов мотивации школьников, поиска и внедрения новых форм и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес к урокам аэробики, активизировать двигательную деятельность обучающихся, создать положительный эмоциональный фон.

     Преподавателю необходимо помнить: любые действия должны быть осмысленны. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх; задачи, которые мы ставим перед ребенком, должны быть не только понятны, но и значимы для него.

     Для ученика необходимо: создать атмосферу успеха, помогать учится легко, помогать обретать уверенность в себя и свои возможности. Именно эти обстоятельства являются основными принципами работы по формированию положительной мотивации.

     Формирование положительной мотивации к занятиям аэробики достигается за счет использования как традиционных, так и инновационных образовательных технологий. Условия положительной мотивации на уроках: учет особенностей обучающихся; общая активность, готовность осознать себя как личность, потребность к самовыражению.

     Быстрый ритм современной жизни прогресс спорта ставит перед педагогом задачу использовать игру для воспитания физических и нравственных качеств подрастающего поколения. В моей работе игры помогают повышать интерес к занятиям аэробики, побуждать к творческому самовыражению. Связь игры между тренировкой и отдыхом способствуют моделированию конфликтов и являются средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.

     Успех обучения, процесс вовлечения школьников в активную деятельность выполнения поставленных целей зависит от методов и приемов обучения. Для контроля усвоения материала применять интерактивные методы такие как, работая группами, составлять комбинации из ранее изученных элементов и демонстрировать их ученикам другой группы. Так же применять индивидуальные методы, используя различные варианты нагрузок и отдыха.

     На уроках аэробики обязательно включать упражнения на координацию движения, профилактику нарушения осанки и плоскостопия. Обучающиеся начальных классов могут самостоятельно готовить упражнения разминки, это способствует мотивации к самостоятельным занятиям, физическим упражнениям, создавать на уроках положительный эмоциональный настрой. Положительные эмоции надежно защищают обучающихся от умственных перегрузок.

    Демократический стиль общения на занятиях создает условия для развития психической активности ребенка, дает свободу деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи. При занятиях аэробикой очень важна внеурочная деятельность: участвовать в веселых стартах, различных танцевальных мероприятиях.

    Использование разнообразных форм в организации учебных занятий позволяет активизировать познавательную деятельность учеников, вовлечь их в образовательный процесс. Высокое качество освоения учащимися учебных программ, свидетельствует о высокой позитивной мотивации к изучению аэробики.

     Формирование положительной мотивации достигается за счет: самосовершенствования самого учителя и его личного примера, во влечение обучающихся во внеклассную деятельность в различных формах.

     Задача занятий физической культурой – сделать общество здоровым и сильным. Очень важно систематически заниматься спортом. Занимаясь аэробикой, ученик может достигнуть прекрасной физической формы, укрепить здоровье, улучшить самочувствие. Занятия аэробикой помогают преодолевать стеснительность, беспокойство за свой внешний вид, повысив при этом самооценку.